ПОЛОЖЕНИЕ О ДИСТАНЦИОННОМ ОБУЧЕНИИ ПО ИНДИВИДУАЛЬНОМУ ПЛАНУ СПОРТИВНОЙ ПОДГОТОВКИ

1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом «Об
образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012г. № 273- ФЗ, на
основании Постановления Губернатора Пензенской области, а так же письма
Роспотребнадзора Российской Федерации «О мерах по профилактике новой
короновирусной инфекции (COVID-19), Устава МБОУ ДО ДЮСШ р.п. Мокшан и
определяет условия и порядок дистанционного обучения по индивидуальному плану
спортивной подготовки, в том числе ускоренного обучения лиц, осваивающих
дополнительные
общеобразовательные
общеразвивающие
программы
физкультурно-спортивной направленности по видам спорта в МБОУ ДО ДЮСШ
р.п. Мокшан.
1.2. Настоящее Положение является локальным нормативным актом,
регламентирующим деятельность Учреждения.
2. Порядок осуществления образовательного процесса с обучающимися на
основе индивидуального учебного плана.
2.1. Настоящий порядок устанавливает правила дистанционного обучения по
индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение обучающихся
в МБОУ ДО ДЮСШ р.п. Мокшан (далее –Учреждение).
2.2. Индивидуальные планы спортивной подготовки разрабатываются тренерамипреподавателями Учреждения с рекомендациями методиста Учреждения в рамках
реализации образовательной программы для одного, нескольких или группы
обучающихся, с целью подготовки к конкретным запланированным спортивным
соревнованиям, к спортивному сезону в целом или при возникновении форсмажорных обстоятельств (болезнь, карантин, невозможности стабильного
посещения занятий).
2.3. Индивидуальный учебный план представляет собой план спортивной
подготовки по упрощенной системе физических упражнений в условиях домашней
обстановки, обеспечивающий освоение образовательной программы на основе ее
содержания с учетом особенностей физического развития и (или) спортивной
подготовленности конкретного обучающегося, группы обучающихся.
2.4. Применительно к отстающим обучающимся, не усваивающим предложенную
программу спортивной подготовки по причине недостаточного физического
развития, это может быть учебный план, который содержит дополнительный объем
тренировочных упражнений, направленных на подготовку к сдаче контрольных
нормативов и который обучающийся должен выполнить самостоятельно.
2.5. Применительно к обучающимся, пропустившим тот или иной период
подготовки по причине болезни или спортивной травмы, это может быть учебный
план, который содержит меры компенсирующего воздействия по тем или иным

элементам спортивной подготовки, объем которой обучающемуся необходимо
усвоить, для того, чтобы продолжить занятия в составе учебной группы, или для
того чтобы качественно подготовиться к тем или иным
спортивным соревнованиям. Данная спортивная тренировка может проходить как
под руководством тренера-преподавателя, так и на основе самостоятельной
подготовки.
2.6. Индивидуальный учебный план обучающегося Учреждения представляет собой
форму организации тренировочного процесса, при котором часть общего объема
спортивной подготовки, предусмотренного образовательной программой по виду
спорта осваивается обучающимся самостоятельно. Индивидуальный учебный план
включает определенный перечень спортивных упражнений, направленных на
достижение тренировочного эффекта с указанием объема той или иной спортивной
нагрузки, который необходимо выполнить обучающемуся в указанные в плане
сроки, с раскладкой по дням спланированного тренировочного микроцикла.
2.7. Индивидуальный учебный план позволяет отдельным категориям обучающихся
выполнять программные требования по освоению образовательной программы по
виду спорта в полном объеме и сдавать контрольные нормативы, установленные для
групп спортивной подготовки, в том числе повторно, в индивидуально
установленные сроки.
2.8. По индивидуальному учебному плану тренеры-преподаватели могут
осуществлять спортивную подготовку с различными категориями обучающихся
начиная с начального этапа подготовки. На тренировочных этапах спортивной
подготовки, планирование спортивной подготовки как правило происходит с учетом
индивидуальных способностей обучающихся, уровнем их физического развития и
спортивной подготовленности, в том числе к тем или иным спортивным
соревнованиям.
2.9. По индивидуальному учебному плану тренеры-преподаватели могут
осуществлять спортивную подготовку с особо одаренными обучающимися по
ускоренному курсу реализации материала (усвоения объема учебно- тренировочной
нагрузки) предусмотренного этапом спортивной подготовки образовательной
программы.
2.10. Решение о переводе обучающегося, группы обучающихся на подготовку по
индивидуальному плану спортивной подготовки принимает Педагогический совет и
утверждается приказом директором Учреждения.
3. Обязанности и права обучающихся их родителей (законных представителей)
по индивидуальному учебному плану.
3.1. Обучающиеся обязаны добросовестно осваивать образовательную программу.
Родители обязаны контролировать процесс обучения ребенка.
Выполнять
индивидуальный
план
спортивной
подготовки,
посещать
предусмотренные индивидуальным планом тренировочные занятия, осуществлять
самостоятельную подготовку, в том числе и подготовку к занятиям, выполнять
задания, данные тренером-преподавателем в рамках
общеобразовательной программы.

3.2. Обучающиеся обязаны в полном объеме выполнить план тренировочной работы
предложенный тренером-преподавателем.
3.3. Обучающиеся обязаны с большой ответственностью заботиться о собственном
здоровье, соблюдать режим дня.
3.4. Обучающиеся ответственны за добросовестное выполнение индивидуального
плана спортивной подготовки предложенного тренером-преподавателем для
выполнения в режиме самостоятельной подготовки.
3.5. Обучающиеся в дистанционной форме имеют все права и несут все
обязанности, предусмотренные Федеральным законом «Об образовании в
Российской Федерации» и Уставом Учреждение наравне с обучающимися других
форм обучения, могут принимать участие во всех проводимых школой учебных,
познавательных, развивающих, культурных и, спортивных мероприятиях: занятиях,
консультациях, семинарах, походах, викторинах, чемпионатах и других
мероприятиях, организуемых и (или) проводимых Учреждением.
3.6. Невыполнение индивидуального плана в указанные сроки приравнивается к не
освоению общеобразовательной программы.
.
4. Обязанности участников образовательного процесса
и организация процесса обучения
4.1. Директор Учреждения издает приказ об организации образовательной
деятельности с использованием дистанционных образовательных технологий.
4.2. Методист:
4.2.1. Организует расписание, контролирует работу тренеров-преподавателей
выполнение общеобразовательных программ с использованием дистанционных
образовательных технологий, в том числе в период ограничительных мероприятий.
4.2.2. Ведёт мониторинг, текущий и промежуточный контроль работы тренеровпреподавателей, работающих дистанционно;
4.2.3. Ведёт мониторинг заполнения журналов.
4.3. Тренер-преподаватель должен планировать работу в дистанционном режиме,
исходя из следующих требований:
- продолжительность занятия в дистанционной форме не должна превышать 30
минут.
- подготавливает и разрабатывает индивидуальный план с учетом домашних
условий и отсутствием специального спортивного оборудования и инвентаря.
- организует образовательную деятельность через следующие формы:
- индивидуальные или групповые занятия и консультации обучающихся (Сайт
Учреждения, веб-камера, через сообщения в группы в социальных сетях, Skype,
Telegram, WhatsApp и др.);
- самостоятельная работа обучающихся может включать следующие формы
(элементы) дистанционного обучения: работа с индивидуальным планом, просмотр
учебного видео, прослушивание аудиоматериала, компьютерное тестирование,
изучение печатных и других методических учебных материалов и пр.
- организация текущего контроля посредством системы связи с обучающимся или
родителем обучающегося.

- проверка физической подготовленности после периода самостоятельной
подготовки обучающегося – тестирование, прием контрольных нормативов тренерпреподаватель осуществляет в рамках реализации тренировочного процесса по
основному расписанию занятий.
5. Ускоренное обучение
5.1. Ускоренное обучение – процесс освоения образовательной программы в
сокращенный по сравнению с нормативным сроком освоения образовательной
программы период с учетом особенностей физического развития конкретного
обучающегося, в том числе уровня его спортивной подготовленности после
обучения на основе индивидуального плана.
5.2. Ускорение темпа освоения образовательной программы осуществляется в
соответствии с предшествующей подготовкой обучающегося.
5.3. Право на ускоренное обучение, как правило, предоставляется особо одаренным
обучающимся на этапе начальной подготовки. Это касается обучающихся
способных за один год достигнуть уровня спортивной подготовленности,
соответствующего требования для зачисления на тренировочный этап. Уровень
подготовки определяется сдачей контрольных
нормативов по общей физической и специально-физической подготовке.
5.4. В исключительных случаях, особо одаренным обучающимся предоставляется
право на ускоренный курс обучения на тренировочном этапе подготовки (обучение
в срок 4-е года вместо 5-ти). При этом для зачисления раньше срока, необходимо
показать высокий результат на спортивных соревнованиях определенного уровня и
выполнить требуемый нормативами спортивный разряд. Тоже касается и претензий
обучающегося на перевод раньше срока, установленного нормативами с этапа
начальной подготовки на
тренировочный этап.
5.5. Основанием для зачисления обучающегося на тот или иной этап обучения
раньше срока (в порядке ускоренного обучения) является ходатайство тренерапреподавателя, подаваемое с приложением протоколов сдачи контрольных
нормативов, протоколов соревнований.
5.7. Решение об ускоренном зачислении обучающегося на следующий этап
обучения принимается Педагогическим советом и утверждается приказом директора
Учреждения.
5.8. Обучающийся имеет право отказаться от ускоренного зачисления на следующий
этап подготовки и продолжить освоение образовательной программы в обычном
режиме.

6. Срок действия Положения.
6.1. Срок действия настоящего Положения не ограничен.

6.2. При изменении нормативно-правовых документов, регламентирующих
деятельность Учреждения, в Положение вносятся изменения в соответствии с
установленным законодательством РФ порядком.

МБОУ ДО ДЮСШ Р.П. МОКШАН, Кубарь Сергей Анатольевич, ДИРЕКТОР
12.11.2021 11:28 (MSK), Сертификат № 4A7AC80067AD488E4F5AC909B64E4490


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».