1. Общие положения. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Федеральным законом от 25.12.2023 № 685-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» и статью 2 Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» Уставом, программой развития организации и регламентирует содержание и порядок проведения внутришкольного контроля администрацией. 1.1. Наставничество разновидность индивидуальной воспитательной работы с тренером - преподавателем, не имеющим трудового стажа педагогической деятельности в образовательных учреждениях или со специалистами, назначенными на должность, по которой они не имеют опыта работы. Наставник - опытный тренер - преподаватель, обладающий высокими профессиональными и нравственными качествами, знаниями в области методики преподавания и воспитания. Молодой специалист - начинающий тренер - преподаватель, как правило, овладевший знаниями основ педагогики по программе ВУЗа или ССУЗа, проявивший желание и склонность к дальнейшему совершенствованию своих навыков и умений. Он повышает свою квалификацию под непосредственным руководством наставника по согласованному плану профессионального становления. 1.2. Наставничество предусматривает систематическую индивидуальную работу опытного тренера - преподавателя по развитию у молодого специалиста необходимых навыков и умений ведения педагогической деятельности. Оно призвано наиболее глубоко и всесторонне развивать, имеющиеся у молодого специалиста знания в области теории и методики преподавания в специализирующемся виде спорта. 2. Цели и задачи наставничества. 2.1. Целью наставничества в МБОУ ДО ДЮСШ р.п. Мокшан является оказание помощи молодым тренерам - преподавателям в их профессиональном становлении, а также формирование в ДЮСШ кадрового ядра. 2.2. Основными задачами наставничества являются: - привитие молодым специалистам интереса к педагогической деятельности и закрепление преподавателей в ДЮСШ; - ускорение процесса профессионального становления преподавателя и развитие способности самостоятельно и качественно выполнять возложенные на него обязанности по занимаемой должности; - формирование чувства патриотизма, уважение к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимное уважение, бережное отношение к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации; - развитие познавательной активности, самостоятельности, инициативности, творческих способностей, формировать гражданскую позицию, способность к труду и трудолюбие, ответственное отношение к профессиональной, добровольческой (волонтерской) деятельности, формировать у обучающихся культуру здорового и безопасного образа жизни; - осуществление деятельности на высоком профессиональном уровне на основе традиционных российский духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, обеспечивать в полном объеме реализацию рабочей программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), рабочей программы воспитания. - адаптация к корпоративной культуре, усвоение лучших традиций коллектива и правил поведения в ДЮСШ, сознательного и творческого отношения к выполнению обязанностей тренера - преподавателя. 3. Организационные основы наставничества. 3.1. Наставничество организуется на основании приказа директора МБОУ ДО ДЮСШ р.п. Мокшан. 3.2. Руководство деятельностью наставников осуществляет методист МБОУ ДО ДЮСШ р.п. Мокшан. 3.3. Директор МБОУ ДО ДЮСШ р.п. Мокшан, подбирает наставника из наиболее подготовленных тренеров - преподавателей, обладающих высоким уровнем профессиональной подготовки, коммуникативными навыками и гибкостью в общении, имеющих опыт воспитательной и методической работы, стабильные показатели в работе, богатый жизненный опыт, способность и готовность делиться профессиональным опытом, системное представление о педагогической деятельности и работе ДЮСШ. Предпочтительно стаж педагогической деятельности не менее пяти лет, в том числе не менее двух лет работы в ДЮСШ. Наставник должен обладать способностями к воспитательной работе и может иметь одновременно не более двух подшефных. 3.4. Кандидатуры наставников рассматриваются на заседаниях педагогического совета, согласовываются с методистом и утверждаются приказом директором МБОУ ДО ДЮСШ р.п. Мокшан. 3.5 Назначение наставника производится при обоюдном согласии предполагаемого наставника и молодого специалиста, за которым он будет закреплен приказом директора школы с указанием срока наставничества. Как правило, наставник прикрепляется к молодому специалисту на срок от одного до шести месяцев. 3.6. Наставничество устанавливается над следующими категориями сотрудников образовательного учреждения: - впервые принятыми специалистами, не имеющими трудового стажа педагогической деятельности в ДЮСШ; - выпускниками очных высших и средних специальных учебных заведений, прибывшими в ДЮСШ; - выпускниками не педагогических профессиональных образовательных учреждений, завершивших очное, заочное обучение и не имеющими трудового стажа педагогической деятельности в ДЮСШ; - Тренера - преподаватели, переведенными на другую работу, если выполнение ими служебных обязанностей требует расширения и углубления профессиональных знаний и овладения новыми практическими навыками; - тренера - преподаватели, нуждающиеся в дополнительной подготовке для проведения занятий (по определенной тематике). 3.7. Замена наставника производится приказом директора школы в случаях: - увольнения наставника; - перевода на другую работу подшефного или наставника; - привлечения наставника к дисциплинарной ответственности; - психологической несовместимости наставника и подшефного. 3.8. Показателями оценки эффективности работы наставника является выполнение целей и задач молодым преподавателем в период наставничества. Оценка производится на промежуточном и итоговом контроле. 3.9. По инициативе наставников они могут создавать орган общественного самоуправления - Совет наставников. 4. Обязанности наставника: - знать требования законодательства в сфере образования, ведомственных нормативных актов, определяющих права и обязанности молодого специалиста по занимаемой должности; - разрабатывать совместно с молодым специалистом план профессионального становления последнего с учетом уровня его интеллектуального развития, педагогической, методической и профессиональной подготовки; - изучать деловые и нравственные качества молодого специалиста, его отношение к проведению занятий, коллективу ДЮСШ, обучающимся и их родителям, увлечения, наклонности, круг досугового общения; - вводить в должность (знакомить с основными обязанностями, требованиями, предъявляемыми к тренеру - преподавателю, правилами внутреннего трудового распорядка, охраны труда и техники безопасности); - проводить необходимое обучение; контролировать и оценивать самостоятельное проведение молодым специалистом; разрабатывать совместно с молодым специалистом План профессионального становления; давать конкретные задания с определенным сроком их выполнения; контролировать работу, оказывать необходимую помощь; - оказывать молодому специалисту индивидуальную помощь в овладении профессией, практическими приемами и способами качественного проведения занятий, выявлять и совместно устранять допущенные ошибки; - личным примером развивать положительные качества молодого специалиста, корректировать его поведение в ДЮСШ, привлекать к участию в общественной жизни коллектива, содействовать развитию общекультурного и профессионального кругозора; - участвовать в обсуждении вопросов, связанных с педагогической и общественной деятельностью молодого специалиста, вносить предложения о его поощрении или применении мер воспитательного и дисциплинарного воздействия; вести журнал работы наставника и периодически докладывать руководителю тренерского совета о процессе адаптации молодого специалиста, результатах его труда; - подводить итоги профессиональной адаптации молодого специалиста, составлять отчет по итогам наставничества с заключением о результатах прохождения адаптации, с предложениями по дальнейшей работе молодого специалиста. 5. Права наставника: 5.1. С согласия методиста (директора) подключать для дополнительного обучения молодого специалиста других сотрудников ДЮСШ; 5.2.Требовать рабочие отчеты у молодого специалиста, как в устной, так и в письменной форме. 6. Обязанности молодого специалиста. 6.1. Кандидатура молодого специалиста для закрепления наставника рассматривается на заседании педагогического совета ДЮСШ с указанием срока наставничества и будущей специализации и утверждается приказом директора школы. 6.2. В период наставничества молодой специалист обязан: - изучать нормативные документы, определяющие его служебную деятельность, структуру, штаты, особенности деятельности ДЮСШ и функциональные обязанности по занимаемой должности; - выполнять план профессионального становления в установленные сроки; - постоянно работать над повышением профессионального мастерства, овладевать практическими навыками по занимаемой должности; - учиться у наставника передовым методам и формам работы, правильно строить свои взаимоотношения с ним; - совершенствовать свой общеобразовательный и культурный уровень; - периодически отчитываться о своей работе перед наставником и руководителем методического объединения. 7. Права молодого специалиста. Молодой специалист имеет право: - вносить на рассмотрение администрации ДЮСШ предложения по совершенствованию работы, связанной с наставничеством; - защищать профессиональную честь и достоинство; - знакомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать по ним объяснения; - повышать квалификацию удобным для себя способом. 8. Руководство работой наставника. 8.1. Организация работы наставников и контроль их деятельности возлагается на методиста ДЮСШ. 8.2. Методист ДЮСШ обязан: - представить назначенного молодого специалиста педагогическому коллективу ДЮСШ, объявить приказ о закреплении за ним наставника; - создать необходимые условия для совместной работы молодого специалиста с закрепленным за ним наставником; - посетить отдельные занятия и мероприятия, проводимые наставником и молодым специалистом; - организовать обучение наставников передовым формам и методам индивидуальной воспитательной работы, основам педагогики и психологии, оказывать им методическую и практическую помощь в составлении планов работы с молодыми специалистами; - изучить, обобщить и распространить положительный опыт организации наставничества в ДЮСШ; - определить меры поощрения наставников. 9. Документы, регламентирующие наставничество. 9.1. К документам, регламентирующим деятельность наставников, относятся: - настоящее Положение; - приказ директора школы об организации наставничества; - планы работы педагогического совета; - протоколы заседаний педагогического совета, на которых рассматривались вопросы наставничества; - методические рекомендации и обзоры по передовому опыту проведения работы по наставничеству. ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТСКО-ЮНОШЕСКАЯ СПОРТИВНАЯ ШКОЛА Р.П. МОКШАН, Кубарь Сергей Анатольевич, Директор 09.02.24 11:05 (MSK) Сертификат 25A1C9D4A96A24AE5EC43D32AE34D7CD