Положение о нормах педагогической этики

1

I. Общие положения
1. Положение о нормах профессиональной этики педагогических
работников и работников МБОУ ДО ДЮСШ р.п. Мокшан (далее Положение) разработано на основании положений Конституции Российской
Федерации, Трудового кодекса Российской Федерации, Федерального закона
от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" и
Федерального закона от 29 декабря 2010 г. N 436-ФЗ "О защите детей от
информации, причиняющей вред их здоровью и развитию".
2. Настоящее Положение устанавливает нормы профессиональной этики
педагогических работников и обслуживающего персонала (далее-работники)
муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного
образования детско-юношеской спортивной школы р.п. Мокшан.
II. Нормы профессиональной этики педагогических работников и
обслуживающего персонала
3. Работники, сознавая ответственность перед государством, обществом
и гражданами, призваны:
а) уважать честь и достоинство обучающихся и других участников
образовательных отношений;
б) исключать действия, связанные с влиянием каких-либо личных,
имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих
добросовестному исполнению должностных обязанностей;
в) проявлять доброжелательность, вежливость, тактичность и
внимательность к обучающимся, их родителям (законным представителям) и
коллегам;
г) проявлять терпимость и уважение к обычаям и традициям народов
Российской Федерации и других государств, учитывать культурные и иные
особенности
различных
социальных
групп,
способствовать
межнациональному
и
межрелигиозному
взаимодействию
между
обучающимися;
д) соблюдать при выполнении профессиональных обязанностей
равенство прав и свобод человека и гражданина, независимо от пола, расы,
национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного
положения, места жительства, отношения к религии, убеждений,
принадлежности к общественным объединениям, а также других
обстоятельств;
е) придерживаться внешнего вида, соответствующего задачам
реализуемой образовательной программы;
ж)
воздерживаться
от
размещения
в
информационнотелекоммуникационной сети "Интернет", в местах, доступных для детей,
информации, причиняющий вред здоровью и (или) развитию детей;
з) избегать ситуаций, способных нанести вред чести, достоинству и
деловой репутации Работника и (или) организации, осуществляющей
образовательную деятельность.
2

4. В любых ситуациях поведение педагогического работника и
обслуживающего персонала (далее – Работник) должно соответствовать
сложившемуся в обществе образу культурного, образованного,
нравственного человека.
5. В тех случаях, когда вопросы профессиональной этики работников
организации не урегулированы законодательством об образовании или
настоящим Положением, Работник действует в соответствии с общими
принципами нравственности в обществе.
6. При осуществлении профессиональной деятельности Работники
честно, разумно, добросовестно, квалифицированно, принципиально и
своевременно исполняет свои должностные обязанности.
7. Во всех действиях Работника к обучающимся и посетителям,
первоочередное внимание уделяется наилучшему обеспечению их
интересов.
III. Реализация права работников
на справедливое и объективное расследование нарушения норм
профессиональной этики
8. Образовательная организация стремится обеспечить защиту чести,
достоинства и деловой репутации Работников, а также справедливое и
объективное расследование нарушения норм профессиональной этики
педагогических работников и обслуживающего персонала.
9. Случаи нарушения норм профессиональной этики Работников,
установленных разделом II настоящего Положения, рассматриваются
комиссией по урегулированию споров между участниками образовательных
отношений, создаваемой в организации, осуществляющей образовательную
деятельность, в соответствии с частью 2 статьи 45 Федерального закона от 29
декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
Порядок рассмотрения индивидуальных трудовых споров в комиссиях
по трудовым спорам регулируется в порядке, установленном главой 60
Трудового кодекса Российской Федерации, порядок рассмотрения
индивидуальных трудовых споров в судах - гражданским процессуальным
законодательством Российской Федерации.
10. Работник, претендующий на справедливое и объективное
расследование нарушения норм профессиональной этики, вправе обратиться
в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных
отношений.
11. В целях реализации права Работников на справедливое и объективное
расследование нарушения норм профессиональной этики работников в
состав комиссии по урегулированию споров между участниками
образовательных отношений в обязательном порядке включается
3

представитель выборного органа первичной профсоюзной организации.
12. В случае несогласия Работника с решением комиссии по
урегулированию споров между участниками образовательных отношений,
невыполнения решения комиссии по урегулированию споров между
участниками образовательных отношений, несоответствия решения комиссии
по урегулированию споров между участниками образовательных отношений
законодательству Российской Федерации или нежелания Работника по какимлибо причинам обращаться в комиссию по урегулированию споров между
участниками образовательных отношений он имеет право обратиться в суд.

4
МБОУ ДО ДЮСШ Р.П. МОКШАН, Кубарь Сергей Анатольевич, ДИРЕКТОР
10.10.2022 13:43 (MSK), Сертификат 4A7AC80067AD488E4F5AC909B64E4490


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».