БАСКЕТБОЛ Программа дополнительная общеразвивающая физкультурно спортивной направленности
Описание образовательной программы
Аннотация к дополнительной общеразвивающей программе физкультурно-спортивной направленности «Баскетбол» Педагогическая целесообразность. Программа позволяет решить проблему занятости свободного времени детей, формированию физических качеств, пробуждение интереса детей к новой деятельности в области физической культуры и спорта. Разнообразие технических и тактических действий игры в баскетбол и собственно игровая деятельность обладают уникальными свойствами для формирования жизненно важных навыков умений, всестороннего развития их физических и психических качеств. Освоенные двигательные действия игры в баскетбол и сопряжённые с ним физические упражнения являются эффективными средствами укрепления здоровья и могут использоваться человеком на протяжении всей его жизни в самостоятельных формах занятий физической культуры. Отличительные особенности программы в её социальной направленности. Программа предоставляет возможности детям, не получившим ранее практики занятий баскетболом или каким-либо другим видом спорта, имеющим различный уровень физической подготовки, приобщиться к активным занятиям баскетболом, укрепить здоровье, получить социальную практику общения в детском коллективе. Обучение по программе стимулирует учащегося к дальнейшему совершенствованию его физической и интеллектуальной сферы. Программа также предоставляет возможность воспитанникам, ранее занимающимся баскетболом и по каким-либо причинам, прекратившим занятия, но сохранившим интерес к предмету образовательной деятельности, продолжить обучение по программе. Адресат программы. Программа рассчитана на детей возрасте от 7 лет до 18 лет. Набор обучающихся в группы свободный, зачисление проводится при наличии заявления от родителей учащегося и медицинской справки. Объем и срок освоения программы. Программа рассчитана на 1 год. Общее количество часов по программе –252. Академический час равен 45 минутам. Между занятиями перерыв 10 минут. Форма обучения – очная (обязательное изучение теоретических и практических частей программы). Особенности организации образовательного процесса – групповое учебно-тренировочное занятие. Особенностью организации обучения от года к году является: − переход от общеподготовительных средств к наиболее специализированным для баскетболиста; − планомерное прибавление вариативности выполнения приёмов игры и широты взаимодействий с партнёрами; − увеличение собственно соревновательных упражнений в процессе занятий; − постепенный переход от обучения техническим и тактическим действиям к их совершенствованию на базе роста физических и психических возможностей; − повышение интенсивности занятий. Результатом образовательной деятельности детей по программе являются показатели, характеризующие оздоровление и развитие учащихся: − приобретение теоретических знаний, а также основ здорового образа жизни; − рост уровня развития физических качеств; − овладение основами игры в баскетбол; − рост личностного и социального развития ребёнка. Для определения эффективности образовательного процесса применяются следующие формы контроля: − теоретическая подготовка: тесты; − общефизическая подготовка: сдача нормативов; − освоение специальной физической подготовки: тестирование, наблюдение.